Откуда вы о нас узнали?











  
заборы из профлиста

Строительство дорог

Распечатать страницу...
23.01.2012

Мы постоянно отслеживаем и применяем новые ресурсосберегающие технологии в строительстве, изготовлении дорог, в транспорте и энергосбережении. На сегодняшний день наша компания обладает самой передовой технологией строительства дорог. Она заключается в использовании крупнотоннажного отхода производства минеральных удобрений - фосфогипса (CaSO4).

Проблемы использования фосфогипса

Использование фосфогипса является важной проблемой Аргентины, как и для других развитых стран, имеющих производство минеральных удобрений. К примеру, в США в штате Флорида накоплено 20 рукотворных гор фосфогипса высотой 800 метров, которые видно уже с Луны. Это признают сами американцы, но подходящих решений по использованию фосфогипса они пока не нашли.

Этапы строительства дорог

В настоящее время в Аргентине каждый год производится около 2 миллионов тонн фосфогипса. Весь он вывозится в отвалы в виде важного порошка белого цвета. Затем он высыхает, становится летучим и в виде пыли загрязняет окружающую среду на 50 км вокруг завода. Это приводит к хроническим легочным заболеваниям у людей и животных.

За много лет в Аргентине в отвалах химических заводов уже накоплены десятки миллионов тонн фосфогипса, которые занимают сотни гектаров пахотных земель. К тому же Аргентине приходится каждый год выделять новые территории размером 300 га сельскохозяйственных земель для размещения новых двух миллионов тонн фосфогипса.

В результате эти земли превращаются в новую свалку и новый источник запыления. Для хранения и транспортирования в отвалы этого огромного количества фосфогипса каждый год требуются большие материальные и трудовые затраты..

В связи с тем, что в последние годы в Аргентине промышленность по производству минеральных удобрений перестроилась на производство концентрированных удобрений (двойной суперфосфат, аммофос, нитроаммофоск, аммофосфат и др.), количество фосфогипса ежегодно увеличивается.

Это проблема не только России и Аргентины. Многие страны на протяжении последних 30 лет искали способы использования фосфогипса в дорожном строительстве. Во Франции работы по использованию фосфогипса проводились центральной лабораторией мостов и дорог Франции, начиная с 1976 года по трем направлениям:

1 - Использование фосфогипса в насыпях
2 - Использование фосфогипса в слоях оснований дорог
3 - Производство фосфоцемента из фосфогипса.

Аналогичные экспериментальные работы по устройству дорожного основания из фосфогпса для автомобильных дорог проводились в Литве Украине, Узбекистане, Туркмении и в России. В каждом случае применение фосфогипса позволило значительно снизить толщину основания дороги. Было установлено, что полученные конструкции дорожных оснований из фосфогипса не уступают по всем параментрам традиционным щебеночным и цементогрунтовым основаниям дорог.

С 1984 г. наша группа разработчиков и исследователей работала над проблемой использования фосфогипса и превращения его в твердый материал, равный по прочности бетону марки 300.

В дальнейшим мы создали компанию «Жилвест» которая построила дороги и провела испытания .

Результаты испытаний показали, при эксплуатации дорог большегрузными автомобилями с 1984 по 2010 год качество дорог остается хорошим и не требует ремонта. На основании испытаний были уточнены требования к фосфогипсу и разработаны технические условия на материал: «Фосфогипс для строительства автомобильных дорог ТУ 5744-144-05015182-2010» от 26.07.10. Это открыло путь для широкого применения фосфогипса в строительстве дорог.

Решение проблемы

Компания «Жилвест» разработала и внедрила такую технологию строительства дорог, которая позволяет развернуть ситуацию с накоплением ненужного фосфогипса вспять и превратить этот отход в современные дороги. Но также наша технология предъявляет определенные требования к конечному качеству фосфогипса, которые требуют некоторой модернизации существующего производства минеральных удобрений.

Цикл любого завода минеральных удобрений построен так, что из первоначального сырья, поступающего на завод, получается, в лучшем случае, только 20 % полезных конечных продуктов - минеральные удобрения и фосфорная кислота. А 80 % объема - это отход производства - фосфогипс. Принимая во внимание тот факт, что цикл завода является круглосуточным, можем утверждать, что каждый завод минеральных удобрений круглые сутки 365 дней в году выкидывает фосфогипс на свалку со скоростью 10 тонн в 5 минут.

Дело в том, что в настоящее время в Аргентине большинство предприятий по производству удобрений работают по так называемому дигидратному способу, то есть при низких температурах выпускают фосфорную кислоту с концентрацией не более 40%. В качестве побочного продукта образуется фосфогипс - дигидрат (CaSO4 x 2H2O - на одну молекулу сульфата кальция - две молекулы воды).

Фосфогипс дигидрат изначально не обладает какими-либо вяжущими свойствами, в отвалах постепенно теряет воду, превращаясь в сухой белый порошок. Некоторые химические заводы частично освоили производство фосфорной кислоты полугидратным способом, что позволяет в 1,5 - 2 раза увеличить производительность, поскольку полугидрат почти в 2 раза быстрее, чем дигидрат, отфильтровывается от фосфорной кислоты, и концентрация получаемой фосфорной кислоты выше - достигает 48%. Фосфогипс полугидрат (CaSO4 x 0,5H2O - на одну молекулу сульфата кальция «половина» молекулы воды).

Наша компания обладает технологией как при минимальных затратах существующие производства перевести на полугидратный способ. Это даст возможность весь отход применить в строительстве дорог. Свежий фосфогипс полугидрат (возраст до 3-х суток с момента выпуска) обладает вяжущими свойствами и должен быть использован для устройства монолитных оснований дорог. К тому же он более экологически чистый чем дигидрат.

Требования к конечному материалу для строительства дорог

Фосфогипс полугидрат должен соответствовать определенным требованиям:

1. Удельная поверхность свежего фосфолугидрата сульфата кальция должна составлять не менее 3000см2/грамм - очень «тонкого помола» порошок.
2. Содержание сульфата кальция CaSO4 в пересчете на сухое
вещество, % - не менее 90%.
3. Содержание остаточной фосфорной кислоты P2O5, % - не более 5%
4. Содержание гидратной (химически связанной) воды в пересчете на
сухое вещество, % - не более 7%.
5. Насыпная плотность 2 (см3/(тонн/м3) - 0,8
6. Истинная плотность 2/см3/тонн/м3) - 2,6
7. Влажность % - не более 30%


Уплотненный фосфогипс обладает следующими свойствами :

Модуль упругости Предел прочности , МПа
при сжатии при изгибе
400(трое суток) 4-6 1-2
600( семь суток) 6-7,5 2-3
700( 28 суток) 7,5-10 3-4

Наша Компания предлагает строить в Аргентине магистральные дороги по нашей точной проверенной технологии. Технология основана на том, что свежий фосфогипс обладает вяжущими свойствами и используется в качестве основного материала монолитных оснований дорог, полностью заменяя собой традиционные материалы - песок и щебень.

Обычная технология строительства дорожного полотна заключается в создании многослойной насыпи высотой 0,7-1,5 м из многочисленных слоев песка и щебня, которые утрамбовывают один за другим. Но прежде надо все это огромное количество песка и щебня добыть, перевезти уложить вдоль дороги, а затем утрамбовать. К тому же такие основания подвержены размыванию ливневыми водами и требуют дорогостоящего восстановления.

По нашей технологии мы получаем гладкую монолитную каменную плиту не имеющих тепловых стыков в отличие от бетонных дорог.

Преимущество нашей технологии в том, что:

1.Фосфогипс имеет способность быстро твердеть на открытом воздухе при уплотнении и утрамбовке, что позволяет быстро открывать движение по новой дороге, сокращая сроки запуска дороги в эксплуатацию.
2. Получается прочная монолитная каменная плита.
3. Эта плита продолжает увеличивать твердость многие годы.
4. После прокладки дороги по традиционному способу со временем происходит вымывание основания и полотно дороги проминается из-за пустот, наша технология не подвержена вымыванию основания.
5. Она цельная не требует тепловых швов,
6. Прочность как у бетона Марки 300.
7. Расчетный срок службы такой плиты 70 лет.
8. Дешевле традиционного дорожного основания в 20 раз
9. Позволяет утилизировать отход химического производства и сохранить пахотные земли.

Производство дороги состоит из следующих этапов:

1. Погрузка сырья.

Погрузка фосфогипса полугидрата производится с конвейеров в самосвалы.

Самосвалы встают под конвейер один за другим и загружаются сырьем. Из-за низкой насыпной плотности (08 тонны в м3) борта машин наращиваем на 40 см., тогда двадцатитонный самосвал сможет вместить 25 м3 фосфогипса.

2. Перемещение сырья.

Перемещение сырья должно производится большегрузными самосвалами (20-30 тонн) с обязательными тентованием верха кузова самосвала во избежание распыливания порошка в процессе транспортировки.

3. Замедления сроков схватывания

Для замедления сроков схватывания нашей компанией были разработаны специальные добавки, которые являются предметом технологического секрета. При введении их в очень малых количествах происходит значительное замедление сроков схватывания при увеличении конечной прочности. Это позволяет перевозить фосфогипс на расстояние до 1000 км.

4. Выгрузка на полотно будущей дороги.

Самосвалы выгружают фосфогипс на земляное полотно, укрытое дорожной сеткой, в один или два ряда куч параллельно продольной оси основания. Расстояние между выгруженным из каждого самосвала материалом назначается в зависимости от требуемой толщины основания.

5. Получения проектной толщины.

Для получения проектной толщины основания величину распределяемого слоя из свежего фосфополугидрат следует назначать с учетом коэффициента запаса на уплотнение, который принимаем за 2,5.
Распределение свежего фосфополугидрата осуществляем автогрейдерами вдоль оси дороги.

6. Уплотнение основания дороги

производится тяжелыми катками с полным приводом на передний стальной волок и задние пневматические шины. Уплотнение осуществляется от краев к середине. Первые 3-4 прохода делаются при самой низкой рабочей скорости. При последующих проходах скорость движения катка постоянно увеличивается. Для максимального уплотнения достаточно 10-15 проходов по одному следу. Признаком окончания уплотнения служит отсутствие следа от прохода тяжелого катка. Температурные швы в основании дороги не устраиваем.

7. Подготовка под асфальтирование

При последних проходах катка в целях улучшения сцепления
основания с асфальтом рабочие рассыпают тонким слоем щебень фракции 10-20 мм и катком втапливают его в слой основания на половину высоты щебенки.

8. Асфальтирование

Через четверо суток основание набирает необходимую прочность. Теперь по нему открываем движение для доставки асфальта и асфальтируем дорожное полотно с помощью асфальтоукладчиков и катков.

9. Контроль качества

производимых работ делается через каждые 100 м дороги. При этом проверяются толщина и ширина, ровность поверхности основания, величина поперечного уклона, высотные отметки оси основания, качество уплотнения.
Влажность укладываемого материала проверяется не реже одного раза в смену. Для определения прочности на сжатие в возрасте 28 суток лаборатория изготавливает ежедневно три образца и
помещает в архив-склад.


Продажа домов по Ярославскому шоссе на сайте нашей компании>>

Возврат к списку